Как поступить в КРОКУС?
Все просто!
Оформите заявку по телефону…. или электронной почте ….. . Мы пришлем вам ссылку на онлайн-тестирование. А дальше — при успешной сдаче теста — мы собираем пакет необходимых документов.
Мы поможем!
КРОКУС

Манифест КЛУБА

Манифест КРОКУСА
Миссия КРОКУСа
«УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»
Как?
Дети учатся вместе со взрослыми в процессе беседы, моделирования (и плоскостного, и моделирования ситуаций, сцен и историй в виде творческих постановок), конструирования, рисования, дискуссии, игры, прогулки, «мозгового штурма», экспериментирования.
Цепочка познания — воображение как врожденный инструмент, исследование как метод и искусство как продукт сознания. Учимся творчески.​
Чему?
Дети и взрослые находятся в процессе познания мира в его многочисленных проявлениях: биологических, психологических, географических, математических, языковых и так далее. Мы знакомимся с явлениями жизни через разные виды наук и искусств, в то же время генерируя собственные идеи. Учимся творчеству.​
К примеру — из математики: «…мы перемешиваем традиционные задания с игровыми по темам, которые изучаем, отдельные занятия полностью посвящаем математическим играм по возрасту, сказкам, историям, стихам, рассказам, загадкам, ребусам, сведениям из мира математики, иным «лирическим отступлениям», как-то связанным с миром чисел и не только. С песнями, рисунками, лепкой, заданиями на прогулке, придумыванием историй…».​
Тактики, стратегии, организация
В отличие от традиционных школ мы более свободны в своей деятельности. Мы инициируем творческие процессы, которые приводят к осознанному выбору ребёнка учиться тому, что его действительно увлекает (именно такой выбор приводит к успешной реализации любых поставленных человеком целей). Идя по естественной траектории, мы в то же время ориентируемся на федеральные требования, приобретаем навыки работы с тестами, создаем условия для успешного прохождения аттестаций по заявленным государственными структурами стандартам.
Отойдя от школьной рутины и избавившись от необходимости тратить время на планы и отчеты, мы получили возможность фиксировать результаты работы с детьми на каждом этапе с помощью живой беседы друг с другом и с родителями, исследовательских дневников, листов наблюдений, писем, конспектов собраний, форумов на страницах КРОКУСа в социальных сетях.
Нами введена безотметочная система, баллы дети получают раз в полгода за аттестации в школе, к которой относятся в качестве заочных учеников. Более тесный формат, обучение и общение то в маленьких группах, то в совмещенных — в зависимости от видов деятельности. Дома заниматься мы предлагаем не ежедневно, в индивидуальном ключе. Все задания посильные, необходимые для продуктивной работы с материалом.
Дети получают навыки самообразования, самомотивации, самопрезентации, самоосознавания, которые являются основополагающими для дальнейшего становления личности. Мы стараемся поддержать природный интерес к учению с помощью организации занятий.
Для успешного образования очень важна вера в ребёнка. Мы стараемся поддерживать его уверенность в себе: учение не будет тяжелым, если ребёнок будет учиться без страха. Доверительная атмосфера позволяет детям свободно, без опасений общаться и учиться.
Мы вместе заботимся о проявлениях человечности, гуманного, созидательного отношения к миру и друг другу, взаимопомощи и взаимовыручки, уделяя большое внимание эмоциональному аспекту и этической составляющей образования.
Режим дня у нас комфортный (учимся с 10.00), по договорённости с учеником и родителями при условии работы дома возможно свободное посещение, есть возможность оставлять ребенка на полный день или приводить несколько раз в неделю.
В семейном клубе работают люди, способные наблюдать за детьми и выстраивать свою образовательную стратегию с учетом обработки своих наблюдений. Люди, обладающие высоким уровнем эмпатии и рефлексии, живущие счастливой, полной жизнью, богатой впечатлениями, «работают собой», делясь ценностями с детьми.
Взаимный интерес старших и младших, взрослых и детей
Мы придерживаемся концепции разновозрастного сообщества, подразумевающей взаимодействие детей и взрослых разных возрастов и статусов: учителей, студентов, старшеклассников, родителей, малышей. И дети, и взрослые учатся в формате совместных дискуссионных, языковых групп. Приветствуется участие родителей в обучении детей.
Мы комплексно подходим к проблемам в обучении с пониманием того, что не бывает только проблем с учебой: в ситуациях, требующих повышенного внимания, мы работаем с родителями, коллегами, детьми, учебные задачи решаются на базе психологической поддержки в той мере, в какой родители, как наиболее влияющие на ребёнка люди, идут на сотрудничество.
Мы поддерживаем личностно-ориентированное обучение, подразумевающее как индивидуальные задания, так и свободу выбора заданий и объектов исследований. Также нами учитываются особенности восприятия, время концентрации внимания и другие важные функции.
Ученик КРОКУСа — это не объект обучения, а как к субъект познания, творческой деятельности. Мы применяем методы, способствующие личностному контакту: диалог, рефлексия, дискуссия.
Нам близки
пять принципов диалогического подхода:
Восприятие целостного
Человек — это не только несколько его «симптомов»: «ученик», «хулиган», «лентяй», «друг», «м», «ж» и так далее. Так же и с образованием, которое заключается не только в «чтении», «грамоте», «счёте», «тестах». Важно учиться дополнять
1
Присутствие
Для здорового контакта нужна «включенность» в собеседника и ситуацию.
2
Присоединение
Все, что относится к разным видам эмпатии, помогает понять и почувствовать людей и пространство.
3
Прослеживание
Наблюдение и анализ феноменологии ребёнка: от позы до тона речи — для более качественных личных и учебных взаимоотношений.
4
Принятие
Немного необходимых банальностей! Но без них никак: «принятие» — необходимое и даже ключевое понятие во всей истории обучения, учения, жизни внутри законов природы и общества.
5
Оно относится и к ребенку, и друг к другу, и к мироустройству в общем. Кто-то называет это «приятием», кто-то — «смирением», кто-то — «осознанностью», кто-то — «безусловной любовью», «так-есть», «безоценочностью». Только приняв (другое, неизученное, человека, явление, а в первую очередь — себя) как есть, мы можем сначала понять, и только потом — при желании и возможности — влиять.