Тактики, стратегии, организация
В отличие от традиционных школ мы более свободны в своей деятельности. Мы инициируем творческие процессы, которые приводят к осознанному выбору ребёнка учиться тому, что его действительно увлекает (именно такой выбор приводит к успешной реализации любых поставленных человеком целей). Идя по естественной траектории, мы в то же время ориентируемся на федеральные требования, приобретаем навыки работы с тестами, создаем условия для успешного прохождения аттестаций по заявленным государственными структурами стандартам.
Отойдя от школьной рутины и избавившись от необходимости тратить время на планы и отчеты, мы получили возможность фиксировать результаты работы с детьми на каждом этапе с помощью живой беседы друг с другом и с родителями, исследовательских дневников, листов наблюдений, писем, конспектов собраний, форумов на страницах КРОКУСа в социальных сетях.
Нами введена безотметочная система, баллы дети получают раз в полгода за аттестации в школе, к которой относятся в качестве заочных учеников. Более тесный формат, обучение и общение то в маленьких группах, то в совмещенных — в зависимости от видов деятельности. Дома заниматься мы предлагаем не ежедневно, в индивидуальном ключе. Все задания посильные, необходимые для продуктивной работы с материалом.
Дети получают навыки самообразования, самомотивации, самопрезентации, самоосознавания, которые являются основополагающими для дальнейшего становления личности. Мы стараемся поддержать природный интерес к учению с помощью организации занятий.
Для успешного образования очень важна вера в ребёнка. Мы стараемся поддерживать его уверенность в себе: учение не будет тяжелым, если ребёнок будет учиться без страха. Доверительная атмосфера позволяет детям свободно, без опасений общаться и учиться.
Мы вместе заботимся о проявлениях человечности, гуманного, созидательного отношения к миру и друг другу, взаимопомощи и взаимовыручки, уделяя большое внимание эмоциональному аспекту и этической составляющей образования.
Режим дня у нас комфортный (учимся с 10.00), по договорённости с учеником и родителями при условии работы дома возможно свободное посещение, есть возможность оставлять ребенка на полный день или приводить несколько раз в неделю.
В семейном клубе работают люди, способные наблюдать за детьми и выстраивать свою образовательную стратегию с учетом обработки своих наблюдений. Люди, обладающие высоким уровнем эмпатии и рефлексии, живущие счастливой, полной жизнью, богатой впечатлениями, «работают собой», делясь ценностями с детьми.